Previous Article Next Article Воспитывать в ребёнке уверенность
Опубликовано в перевод с научного на русский про взрослых про главное про детей про успех

Воспитывать в ребёнке уверенность

Кандидат психологических наук, практикующий психолог.
Воспитывать в ребёнке уверенность Опубликовано 12.10.2015А что Вы думаете?
Кандидат психологических наук, практикующий психолог.

Нам взрослым кажется, что быть неуверенным в себе — это почти неизбежно. Это тренд, это почти равнозначно “быть человеком разумным”. Dubito cogito ergo sum, так сказать. Мы отчаянно завидуем недалёкому, но уверенному в своей правоте собеседнику, и смеёмся над ним.

Но ребёнок существо изначально абсолютно в себе уверенное. Если бы ребёнок до года не был совершенно нахально уверен в своих способностях, очевидно превышающих возможности, этот ребёнок никогда не попытался бы сначала переворачиваться, потом ползти, и наконец (вот верх самонадеянности) ходить. Так что (ура?) нам не надо формировать нечто на пустом месте. Если мы хотим, чтобы наш ребёнок был уверенным в себе, мы просто поддерживаем естественную уверенность.

Быть уверенным — это не бояться действовать, сохранять активность даже в ситуации, когда “выигрыш” не гарантирован

Уверенность в себе –– это во многом представление о себе, то, каким человек себя видит — способным к активности, к действиям

уверенность-котэЧасто популярная психология или обыденная психология предлагает усиливать уверенность в себе путём самонастроев: ” мол, я уверен в себе, самый уверенный в себе я и т.д.”

Кстати, такие настрои неплохо работают, пока человек находится в тренинговой группе, а потом в одиночестве и при стрессе зачастую не работают. Секрет здесь не столько в тексте настроя, сколько в наличии группы.

В чем нуждается любой человек (кстати, не только человек, но и другие социальные животные, к примеру шимпанзе), чтобы формировать представления о себе? В обратной связи от себе подобных, в “социальных зеркалах”.

Если ребёнок или взрослый человек в своей активности получает отражение от других людей, то так он формирует представление о себе.

Если моя активность заметна для других, то и я заметна, то есть я существую и я могу быть активной. Чем больше я существую в своей активности в глазах других и своих собственных, тем легче мне решиться на следующий шаг в своей активности. Иными словами, тем я увереннее в себе.

И теперь самое интересное. Что же делать, чтобы поддерживать уверенность ребенка в себе?

 

Поделитесь знанием с друзьями!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Кандидат психологических наук, практикующий психолог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *