Previous Article Next Article Зрительный контакт с ребенком синхронизирует волновую активность мозга ребёнка и взрослого и облегчает обучение и понимание
Опубликовано в перевод с научного на русский про взрослых про детей про мозг про раннее развитие

Зрительный контакт с ребенком синхронизирует волновую активность мозга ребёнка и взрослого и облегчает обучение и понимание

Кандидат психологических наук, практикующий психолог.
Зрительный контакт с ребенком синхронизирует волновую активность мозга ребёнка и взрослого и облегчает обучение и понимание Опубликовано 19.03.2018А что Вы думаете?
Кандидат психологических наук, практикующий психолог.

Ученые провели два эксперимента, в которых участвовали 17 восьмимесячных малышей. В первом эксперименте детям показывали видео со взрослым, который пел детскую песенку. Во время эксперимента на детях и взрослых надевали “шапочки” с датчиками для ЭЭГ.

Видео показывали так, что в одних случаях взрослые из записи вступали в прямой зрительный контакт с малышами, в других — повернув голову на 20градусов от ребенка, в третьих — отвернувшись от ребенка. Мозговые реакции взрослых были предварительно зафиксированы.

Оказалось, что мозговая активность детей настраивается на волновую активность взрослых. Максимальная синхронизация была зафиксирована в случаях, когда взрослый смотрел прямо на ребенка.

Затем провели второй эксперимент с участием живых взрослых, тех же самых, что пели песенки на видео. Результат подтвердил первый эксперимент: волновая активность детей и взрослых максимально синхронизировалась при прямом зрительном контакте.

Для чего может служить такая синхронизация?

Наиболее вероятно, что это служит двум целям:

-объединению и ощущению общности (другие исследования доказали, что при синхронизации мозговой волновой активности соучеников, они чувствовали себя более вовлеченными в жизнь класса);

-облегчает понимание и передачу опыта (исследования коммуникации двух взрослых, у которых снимали ЭЭГ показали, что синхронизация волн соответствует лучшему взаимопониманию)

Идеи о том, что прежде чем объяснять что-то ребёнку или чтобы успокоить ребёнка, охваченного сильными чувствами, стоит сначала установить зрительный контакт с ним, также может быть обоснована этим исследованием о синхронизации ЭЭГ

Поделитесь знанием с друзьями!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Кандидат психологических наук, практикующий психолог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *