Ученые провели два эксперимента, в которых участвовали 17 восьмимесячных малышей. В первом эксперименте детям показывали видео со взрослым, который пел детскую песенку. Во время эксперимента на детях и взрослых надевали «шапочки» с датчиками для ЭЭГ.
Видео показывали так, что в одних случаях взрослые из записи вступали в прямой зрительный контакт с малышами, в других — повернув голову на 20градусов от ребенка, в третьих — отвернувшись от ребенка. Мозговые реакции взрослых были предварительно зафиксированы.
Оказалось, что мозговая активность детей настраивается на волновую активность взрослых. Максимальная синхронизация была зафиксирована в случаях, когда взрослый смотрел прямо на ребенка.
Затем провели второй эксперимент с участием живых взрослых, тех же самых, что пели песенки на видео. Результат подтвердил первый эксперимент: волновая активность детей и взрослых максимально синхронизировалась при прямом зрительном контакте.
Для чего может служить такая синхронизация?
Наиболее вероятно, что это служит двум целям:
-объединению и ощущению общности (другие исследования доказали, что при синхронизации мозговой волновой активности соучеников, они чувствовали себя более вовлеченными в жизнь класса);
-облегчает понимание и передачу опыта (исследования коммуникации двух взрослых, у которых снимали ЭЭГ показали, что синхронизация волн соответствует лучшему взаимопониманию)
Идеи о том, что прежде чем объяснять что-то ребёнку или чтобы успокоить ребёнка, охваченного сильными чувствами, стоит сначала установить зрительный контакт с ним, также может быть обоснована этим исследованием о синхронизации ЭЭГ