Настя (имя изменено) после болезни раз за разом играет с игрушечным стетоскопом и «слушает» игрушечных зверей, окружающих людей и немножко диван.
Катя (имя изменено) после больницы снова и снова «ловит» «убегающую» игрушку, удерживает её, и ставит игрушечные «уколы»
Петя (имя изменено) после конфликта с педагогом несколько дней повторяет одну и ту же игру: игрушечным мечом отрубает головы игрушечным драконам.
Чтобы избавиться от чувства беспомощности, тревоги и страха, ребёнок проигрывает пугающий сценарий. Но в игре «оборачивает пассивное в активное, превращает чувство беспомощности и уязвимости в действенный опыт и силу» (цит.По Нэнси Мак Вильямс).
В символической игре, дети, получившие травматический опыт переживаний себя как жертвы, часто идентифицируются с агрессором. Это защита слабого и пострадавшего Я.
В целом все дети, как пострадавшие, так и вполне благополучные, охотно играют в игры, «ориентированные на ресурсы, выбирая для себя добрые и «великолепные» роли. В них они могут воплотить свое идеальное Я, благодаря чему их реальное Я укрепляется…»