Previous Article Next Article условия развития активного словаря у ребёнка раннего возраста
Опубликовано в перевод с научного на русский про актуальное про раннее развитие про речь

условия развития активного словаря у ребёнка раннего возраста

Кандидат психологических наук, практикующий психолог.
условия развития активного словаря у ребёнка раннего возраста Опубликовано 24.10.2016
Кандидат психологических наук, практикующий психолог.

Папа показывает Младшей М. (год и 6 мес) зверюшек в книжке. «Мау» – радостно отзывается младшая. «Это не котик» — мягко поправляет папа, – «Это обезьянка».

Если очень хочется научить ребёнка полутора лет новому слову и «правильному» обобщению, следует помнить три простых правила:

1. легче запоминается слово в яркой эмоционально-насыщенной ситуации;

2. обобщение, выраженное в слове, понимается и запоминается, если с называемым предметом взрослый совершает или призывает совершить разные действия.

3. новое слово приживается в совместной игре взрослого и ребёнка.

Поясню второе правило: Дети, которым просто показывают некий предмет и называют его («это ложка»), и повторяют это триста раз, запоминают название предмета (ложка) только для этой конкретной ложки.

Если же не просто называть предмет, а проговаривать разные действия с предметом («дай ложку», «положили в ложку кашку», «постучали ложкой по столу – вот так «бум-бум»), то достаточно 50 разных предложений и ребёнок правильно запоминает название и может показать или дать не только ту ложку, которую «изучал», но любую ложку, независимо от цвета или размера.

Само же слово «ложка» ребёнок сможет произнести так, как будет готов его артикуляционный аппарат: «ло», «ось» или «бум-бум» (то, как ложка стучала по столу). В любом случае, это будет полноценное слово активного словаря для ребёнка младше двух лет.

Поделитесь знанием с друзьями!
Кандидат психологических наук, практикующий психолог.