Previous Article Next Article развивающие занятия с младенцем для тех, кто не любит развивашки
Опубликовано в про детей про раннее развитие про успех

развивающие занятия с младенцем для тех, кто не любит развивашки

Кандидат психологических наук, практикующий психолог.
развивающие занятия с младенцем для тех, кто не любит развивашки Опубликовано 04.05.2016А что Вы думаете?
Кандидат психологических наук, практикующий психолог.

Наше общество (в лице далеко живущих родственников, в частности) давит на молодую маму по поводу раннего развития.

Честно говоря, ребёнку первого года жизни с нормальным психическим развитием для продолжения нормального развития, хорошей подготовки к школе и прочая, —  достаточно двух важных условий:

-богатый сенсорный опыт (трогать, смотреть, нюхать, слушать) — каждый день самые разные предметы и живых существ:)

-любящий взрослый рядом, который занимается своими делами (и малыш может разделять взрослые дела или просто присутствовать) и который (время от времени) разделяет занятия ребёнка (складывает мисочки или стучит по кастрюле вместе с малышом)

Но, чтобы бабушки-дедушки могли хвастаться внуками, которых “развивают с самого раннего детства”, и вы могли с гордостью выложить свои фоточки или видео с “воспитанием маленького гения”– вот вам два простых в применении рецепта:

рецепт первый — “Рисование пальчиковыми красками”

1. видеокамера (ну или телефон)

2. стульчик и пристегнутый в нем ребёнок в фартучке (антураж наше всё)

3. одноразовые тарелки с пальчиковыми красками

4. очень большой кусок бумаги, можно старые обои

5. всё-всё застелено клеенкой:))

ход работы: ребенок смешивает краски и размазывает их по листу, мама снимает. комментирует в духе, ты выбрала зеленый, ты выбрала красный, линия, отпечаток… Если мама знает _языки_ дублировать на них названия цветов:)

Минутный ролик — можно показывать родственникам — под названием: “сенсорное развитие”, “интеллектуальное развитие”, “развитие мелкой моторики, чтобы в школе хорошо писать”, “пропедевтика и обучение иностранным языкам”. Кстати, всё это и правда развивается с помощью такого простого действия (только его надо повторять).

За кадром остается часа пол отмывания пола, стен, стола, стульчика и младенца:))

рецепт 2 “Тесто”

1. стульчик с пристегнутым младенцем в фартучке другого цвета

2. большая силиконовая или пластиковая доска с закругленными краями

3. кусок теста для лепки

4. папа с камерой

5. мама вместе с малышкой катают тесто в ладошках  (можно со стишками)

варианты стишков:

Мы скатаем ком, ком,
И построим дом, дом!
Снеговик там будет жить, жить.
Чай с малиной станет пить, пить.
Не полезен для него чай , чай!
Вдруг растает невзначай?
Ай!

на Ай – можно сплющить ком и получится “лужица” Зритель тихонько утирает сентиментальную слезу:)

второй вариант про ком — ком=колобок:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон…

Голос за кадром: сенсорное развитие, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, су-джок терапия и профилактика простудных заболеваний (правда-правда), знакомство с формой шара, развитие речи.

Поделитесь знанием с друзьями!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Кандидат психологических наук, практикующий психолог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *