Наше общество (в лице далеко живущих родственников, в частности) давит на молодую маму по поводу раннего развития.
Честно говоря, ребёнку первого года жизни с нормальным психическим развитием для продолжения нормального развития, хорошей подготовки к школе и прочая, — достаточно двух важных условий:
-богатый сенсорный опыт (трогать, смотреть, нюхать, слушать) — каждый день самые разные предметы и живых существ:)
-любящий взрослый рядом, который занимается своими делами (и малыш может разделять взрослые дела или просто присутствовать) и который (время от времени) разделяет занятия ребёнка (складывает мисочки или стучит по кастрюле вместе с малышом)
Но, чтобы бабушки-дедушки могли хвастаться внуками, которых «развивают с самого раннего детства», и вы могли с гордостью выложить свои фоточки или видео с «воспитанием маленького гения»— вот вам два простых в применении рецепта:
рецепт первый — «Рисование пальчиковыми красками»
1. видеокамера (ну или телефон)
2. стульчик и пристегнутый в нем ребёнок в фартучке (антураж наше всё)
3. одноразовые тарелки с пальчиковыми красками
4. очень большой кусок бумаги, можно старые обои
5. всё-всё застелено клеенкой:))
ход работы: ребенок смешивает краски и размазывает их по листу, мама снимает. комментирует в духе, ты выбрала зеленый, ты выбрала красный, линия, отпечаток… Если мама знает _языки_ дублировать на них названия цветов:)
Минутный ролик — можно показывать родственникам — под названием: «сенсорное развитие», «интеллектуальное развитие», «развитие мелкой моторики, чтобы в школе хорошо писать», «пропедевтика и обучение иностранным языкам». Кстати, всё это и правда развивается с помощью такого простого действия (только его надо повторять).
За кадром остается часа пол отмывания пола, стен, стола, стульчика и младенца:))
рецепт 2 «Тесто»
1. стульчик с пристегнутым младенцем в фартучке другого цвета
2. большая силиконовая или пластиковая доска с закругленными краями
3. кусок теста для лепки
4. папа с камерой
5. мама вместе с малышкой катают тесто в ладошках (можно со стишками)
варианты стишков:
Мы скатаем ком, ком,
И построим дом, дом!
Снеговик там будет жить, жить.
Чай с малиной станет пить, пить.
Не полезен для него чай , чай!
Вдруг растает невзначай?
Ай!
на Ай — можно сплющить ком и получится «лужица» Зритель тихонько утирает сентиментальную слезу:)
второй вариант про ком — ком=колобок:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон…
Голос за кадром: сенсорное развитие, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, су-джок терапия и профилактика простудных заболеваний (правда-правда), знакомство с формой шара, развитие речи.