Желательный режим посещения ребенком детского сада в первые недели адаптации
Выбирая режим посещений детского сада в острый и подострый периоды адаптации, Вам придется искать баланс: между опытом и пожеланиями воспитателей и собственным ощущением, как лучше всего будет для Вашего ребенка.
Приведенный ниже режим построен на основе методических рекомендаций, утвержденных Министерством образования и науки. В то же время эти рекомендации – не приказ и не закон. Каждый детский сад имеет право принять Положение, в котором будет прописаны меры облегчения адаптационного периода. Попросите у заведующей почитать это Положение до поступления ребенка в сад, и по возможности скорректируйте свою уникальную программу адаптации вашего ребенка с учетом этого Положения.
Кроме того Вам поможет ознакомится с режимом дня в группе, в которую идет ваш ребенок.
Первую неделю лучше всего приходить Вам ВМЕСТЕ с ребенком и оставаться не больше, чем на полтора, два часа. Да-да, лучше всего вместе с мамой. Зачем нужна мама в детском саду и как правильно вести себя в группе можно почитать здесь. Приходите к часам прогулки или развивающих занятий и спонтанной игры,а потом прогулки. С прогулки, не возвращаясь в детский сад, Вы можете уходить домой или остаться дальше гулять.
Первый день каждой последующей недели желательно повторять в том же режиме, в каком Вы ходили предыдущую неделю. Например, если на первой неделе ребенок вместе с Вами ходил на два утренних часа в детский сад, то на второй недели понедельник пройдет по такому же графику. За выходные ребенок отвыкает от детского сада, забывает о нем. Понедельник – повторение пройденного, освежение навыков. Затем, со вторника можно немного корректировать режим.
На второй неделе можно начать оставаться вместе на обед и уходить перед сном, когда дети идут в спальню. Тогда с вашей помощью осваиваются еще несколько режимных моментов: переодевание после прогулки, туалет, мытье рук перед едой, обед, мытье рук после еды, знакомство со спальней.
На третьей неделе со вторника Вы приводите ребенка и оставляете его в группе одного (с воспитательницей и другими детьми, но без мамы) на два с половиной часа (или немного меньше, если вам кажется, что ребенок не выдержит два часа без вас пока). Лучше всего приводить после завтрака (завтракайте дома), оставаясь на утренние занятия и прогулку.
На четвертой неделе со вторника приводите ребенка к завтраку и забираете после обеда (до сна)
На пятой неделе предупреждаете ребенка, что Вы заберете его после обеда, но чуть позже. Поэтому он должен лечь в кровать, на одеяло, не раздеваясь и ждать маму. Дайте возможность побыть в спальне минут 20, приходите примерно к этому времени (это надо согласовать с воспитательницей, чтобы она была на месте и ждала вас). То есть приблизительно через двадцать минут после укладывания спать, если ребенок не уснул, забираете. Если спит, забираете после сна.
На шестой неделе, если ребенок не засыпает в первые двадцать минут, доводите время пребывания в кровати в ожидании Вас до сорока минут. Обычно, дети засыпают за это время. Что делать, если этого не происходит, описано здесь
На седьмой неделе забираете его после полдника в четыре часа дня.
На восьмой неделе оставляете его до конца рабочего дня. В яслях желательно забирать ребенка сразу после ужина в 17.00-17.30.
Наталья Гусева, кандидат психологических наук, доцент, практикующий психолог.
Запись на консультацию:
(возможно очно в Санкт-Петербурге и по скайпу: уточните в комментарии ниже)
[booking type=1 form_type=’standard’ nummonths=1]