Научить ребёнка безопасно пользоваться интернетом. часть 1. Чувство меры

Родители беспокоятся о том, как их дети пользуются компьютером и интернетом. Родители детей 6-10 лет в основном беспокоятся об увлеченности детей компьютерными играми.

Сами по себе компьютерные игры – не абсолютное зло. Некоторые из них развивают зрительно-моторную координацию, способствуют развитию внимания и зрительного восприятия. Но чтобы игры приносили ребенку пользу, а не вред, необходимо соблюдать режим безопасного использования компьютера.

Как это сделать? — Ограничивать время игры.

Простой способ – ставить будильник или таймер, и договариваться с ребенком о соблюдении режима использования компьютера или просмотра телевизора. Этот способ поможет вашему ребенку заодно лучше ориентироваться во времени и понимать по часам.

Детям такого возраста нежелательно иметь доступ к компьютеру или другим устройствам без присутствия родителей. Для детей и подростков старше, которые пользуются интернетом в том числе в учебных целях и без прямого присутствия родителей, можно использовать технические достижения, программы контроля времени использования компьютером, например: https://kids.kaspersky.ru/how-to-grow-digital-generation/

Важные условия договоренности об умеренном использовании компьютера (телевизора, планшета, смартфона):

  • Ограничение времени использования компьютера, игровой приставки или телевизора ни в коем случае не должно подаваться и восприниматься ребенком как наказание. Соответственно как поощрение хорошего поведения увеличение времени игры или просмотра телевизора также недопустимо
  • Временные рамки должны быть ребенку хорошо известны, можно их записать. С ребенком можно подписать своего рода договор, пусть этот договор и подписи (ваша и ребенка) также будут на видном месте
  • Не вступайте с ребенком в долгие переговоры, если время закончилось (ребенок может «тянуть время», пререкаясь с вами или выпрашивая еще минуточку). Говорите спокойным голосом: «Как ты знаешь, время игры сейчас закончилось. Ты сможешь доиграть в другой раз» если ребенок не реагирует на ваши слова скажите: «Ты сам выключишь игру? Или мне забрать ее у тебя? Если ты выключишь сам, то сможешь сохранить свои результаты в игре. Что ты выбираешь» . Если ребенок продолжает играть, устройте «проверку слуха», говорите спокойным и уверенным голосом: «Ты меня слышишь? Твое время закончилось»
  • Предоставьте ребенку интересные альтернативы компьютерной игре: «Ты больше не можешь играть, потому что это вредно для твоих глаз, но ты можешь пойти погулять, сделать постройку из конструктора, почитать или запустить кораблики в ванной. Что ты выберешь?»
  • Спокойной реагируйте на недовольство ребенка, «оторванного от игры»: «Да, я слышу, ты недоволен. Но спасибо, что ты соблюдаешь нашу договоренности и бережешь свое здоровье, делаешь перерыв в игре»
  • Обязательно отмечайте каждый раз, когда ребенок (даже и под вашим давлением) прерывает игру вовремя: «Спасибо, что услышал меня и прервал игру. Я вижу тебе было это сделать не очень просто. Думаю, твои глаза тоже сказали бы тебе спасибо, если бы могли говорить»
  •  Дети в начальной школе часто используют игру как способ проверить и подтвердить свою компетентность (ребенок может хвастать перед друзьями, какой уровень сложности он прошёл, какого страшного монстра победил). Давайте ребенку почаще почувствовать собственную компетентность в других делах. Не бойтесь перехвалить ребенка. Хвалите развернуто, а не односложно («молодец»), рассказывайте какие именно полезные действия вашего ребенка вы заметили (подробнее см. «Памятка «как хвалить ребенка и способствовать его самоуважению»»)
Поделитесь знанием с друзьями!